Date: 2008-07-22 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] antiminddamping.livejournal.com
Спасибо за интересное, я бы даже сказал - полезное ссылочко... :)

Date: 2008-07-22 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] george-grey.livejournal.com
Приятная статейка. Правда, метода спорная... Но необычно :)
From: [identity profile] nikolamsu.livejournal.com
Интерперетация этого графика, мягко говоря, спорная. Очень спорная.
Что сразу бросается в глаза:
1. Разбиение периода на этапы. Обратите внимание на тот факт, что "советский этап" у г-на Сальникова начинается... В 1922 ГОДУ :-) Вообще-то советский этап стоит начинать с 1918 года. Но тогда придется признать очевидное -- "советская власть" должна как минимум разделить ответственность с другими политическими силами за провал №1
Не менее интересно выбрана и дата окончания "советского этапа" -- 1985 ГОД. Думаю, нет необходимости объяснять, что это выглядит как попытка снять ответственность с "советской власти" и за провал №3, которую она опять же должна разделить со своими конкурентами.

2. Темпы развития американской экономики полгаются постоянными, что В КОРНЕ НЕ ВЕРНО. Так, "имперский период" графика приходится на период, когда американская экономика росла преимущественно огромными темпами.
С другой стороны, "сталинский взлет" приходится по большей части на... период Великой Депрессии. Опять же ясно, что это совпадение усиливает "визуальный эффект" от сталинской индустриализации. Что в сто первый раз доказывает, как необходимо соблюдать осторожность при интерпретации графических данных.
From: [identity profile] nikolamsu.livejournal.com
Прошу простить за то, что машинально назвал г-на Лопатникова Сальниковым.
(deleted comment)
From: [identity profile] nikolamsu.livejournal.com
Да, я заметил. Там особо и падать было некуда.
Однако же рост начался только с 1922 года, что является в том числе и следствием ряда решений "советской власти". К затягиванию Гражданской они явны причастны.
Точно так же сложно списать провал №2 (ВОВ) ТОЛЬКО на внешние факторы. В конце концов еще никто не отменил ответственности госвласти за выбор внешнеполитической стратегии.
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com
...были?
Вариант союза против Германии был - но сорван отнюдь не СССР...
А после этого остаётся либо общаться с немцами, в надежде оттянуть войну, либо вести себя гордо и дерзко, пока не образуется англо-германский союз и не придёт... эээ...
From: [identity profile] nikolamsu.livejournal.com
Зачем было столько баловаться спичками Коминтерном? Да, я в курсе внутренней борьбы вокруг внешней политики, в курсе противоречий Сталина и Ленина.
Но ведь мы говорим о "советском периоде" в целом, как и предложено по ссылке :-)
Так что не стоит удивляться срыву союзу против Германии...
И вообще. Искать варианты в сложной и враждебной международной обстановке -- это прямая задача действующей власти. Да, большевики не "шмогли". Но почему-то изоляция России во времена Николая I ставится императору в вину (и заслуженно ставится, ПМСМ). А вот в полуизоляции Советской России советская власть совем не виновата??

Затем, что флота не было.

Date: 2008-07-23 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com
Чтобы вывести из строя два линкора - нужны два линкора. Или десяток журналистов, владеющих французским. Коминтерн - часть системы обороны. До известного времени весьма эффективная, потом полезная в разведывательных целях, а как польза утрачена - разогнанная.
А что до изоляции России при Николае... Вообще-то никакой изоляции, гегемон Европы вплоть до момента, когда затронул английские интересы. Они и инвестировали...

Re: Затем, что флота не было.

Date: 2008-07-24 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] nikolamsu.livejournal.com
Я понимаю, что Коминтерн решал и эти задачи.
Наряду с заявленными: “Мы рассматриваем как одну из наших главных обязанностей предоставлять максимально возможную материальную помощь рабочему движению в других странах… Мы будем продолжать считать своим долгом помогать каждому рабочему движению, которое признает коммунистические принципы” (В. И. Чичерин на первом конгрессе Коминтерна)
У меня вызывает крайне серьезные сомнения эффективность использования именно Коминтерна как "части системы обороны".
У меня почти совершенно не вызывает сомнений также и существование серьезных негативных сторон у такого нетрадиционного способа обороны.
Правительство Англии, например, в ноте от 30 июня 1920 года прямо обусловливало нормализацию отношений с Россией прекращением: “враждебных действий или мероприятий, направленных против другой стороны…, ведения какой-либо официальной пропаганды, прямой или косвенной, против другой стороны; в особенности… всякого рода попыток путем военных действий или пропаганды побуждать народы Азии ко всякого рода враждебным действиям, направленным против британских интересов или против Британской империи”.
Эти противоречия двадцатых годов сыграли свою роль в провале работы по созданию антигитлеровской коалиции, тем более, что Коминтерн, как вы наверняка помните, разогнан был довольно поздно.

From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com
...заявляя о других, весьма возвышенных и альтруистических.
А англичане - ну, так они военную эффективность и почувствовали, и потребовали сократить.
В виде полусерьёзной иллюстрации - в романе Киплинга "Ким" подбивают индийцев на восстание против англичан посланцы русского царя, а в экранизации романа - коминтерновцы...
From: [identity profile] nikolamsu.livejournal.com
"в романе Киплинга "Ким" подбивают индийцев на восстание против англичан посланцы русского царя, а в экранизации романа - коминтерновцы"
Экранизации не видел, посмеялсо :-)
Ну и как, успешно ли подбивают, а?
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com
Он же "чела Ким"...

Но я о другом, о том, что цели были те же, вот инструменты помощнее... И инструменты не руководили мастерами.
Когда в Афганистане пришёл к власти Бачи-Сакао, сын водоноса (за отсутствием промышленного пролетариата - самый пролетаристый афганский пролетарий), туда вошла Красная Армия. Восстанавливать законную эмирскую династию. Та же "восточная политика Российской Империи".
From: [identity profile] nikolamsu.livejournal.com
Ну, выходим ПМСМ к "знакомому пеньку".
Цели (со временем стали) те же. А вот результат???

Результат получше.

Date: 2008-07-24 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com
Вместо в лучшем случае № 5 стали №2

Re: Результат получше.

Date: 2008-07-25 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] nikolamsu.livejournal.com
... Возможно ...

Date: 2008-10-09 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] claudiosimonto.livejournal.com
А вот специалисты Новосибирской медакадемии в "Оберон", похоже, не догадались заглянуть и он у них не вызывает сомнений.

Date: 2008-10-17 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] kirbykryemadhi.livejournal.com
Внутренняя политика означает для него, прежде всего, борьбу за самосохранение.

Date: 2008-10-17 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] racquelthetche.livejournal.com
ПУТИН: Это один из самых сложных вопросов - организация власти.
(deleted comment)
From: [identity profile] nikolamsu.livejournal.com
2. Согласен, сложная тема. Но выше для ув. sanitareugen я изложил свою позицию. Нужно разворачивать?
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com
И, увы, не в их власти было прекратить.
From: [identity profile] lorgner.livejournal.com
да и утверждение, что Русско-Японская война никак не повлияла на ВВП тоже очень спорное.
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com
Владивостока разве что) и небольшие людские потери (если верить Урланису “в этой войне было убито 25331 русский солдат и офицер. К данному числу надо еще прибавить потери флота, составлявшие 6299 человек”).
From: [identity profile] lkfglkjf.livejournal.com
А там ведь подушевая вроде бы как ВВП (ВВП на душу населения в России в % к США, 1885-2006). А динамика численности населения - вроде бы как тоже накладывает отпечаток. Насколько я помню, в штатах так активно не занимались "урегулированием" своего населения как в СССР.

И в результате этот график являет собой шаманство почище "влияния лунного света на рост телеграфных столбов".
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com
С одной стороны, она прямо стоит в знаменателе. С другой стороны, население это ВВП и производит, так что численность в числителе тоже сомножителем. И, в первом приближении, колебания численности на данное отношение не влияют.
Второе приближение учитывает, конечно, тонкие эффекты, например, то, что в знаменателе общая численность, а ВВП создаёт только трудоспособное население, так что изменение доли детей и стариков как-то влияет, но это именно поправки второго порядка. Ещё более тонкий момент - по мере роста населения капитальные вложения и земельные фонды на душу падают, если только не инвестировать интенсивно и не осваивать новые земли. Но, как правило, по мере роста населения идёт и процесс капиталовложений, и процесс окультуривания земель.
Так что как начальная оценка - вполне допустимый приём.
From: [identity profile] lkfglkjf.livejournal.com
а для планирования и управления - полный бред. Общая температура по палате. Да и цифирки непонятно откуда взяты.
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com
...аналитику (макроэкономическую), то найдёте подобные методы. И, как правило, работают.
From: [identity profile] lkfglkjf.livejournal.com
Работают - это "пропагандист зарабатывает"? Или может автор этой "оригинальной методики" ловко играет на опционах и прочих фьючерсах...
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com
..."фундаментальному анализу" (т.е. по выработке рекомендаций для спекуляции биржевыми активами на основании экономических данных, а не только виляния кривой на графике - т.н. "технический анализ"), и увидите множество относительных показателей. Р/Е какой-нибудь и пр.
From: [identity profile] antiminddamping.livejournal.com
1. С фактической стороны вопроса - Вы правы.

2. Темпы развития экономики США не предполагаются постоянными. Об этом сам автор говорит в нескольких местах. Другое дело, что он концентрирует внимание на сравнение в интересных (выгодных?) для него местах.
(deleted comment)

Date: 2008-07-22 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] antiminddamping.livejournal.com
Пиндосии бы наши тяготы и невзгоды... :)
(deleted comment)

Date: 2008-07-22 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] antiminddamping.livejournal.com
Я не про сейчас... Я про ваапсче... :)
Вы же про 43%-ный потолок говорили...

Date: 2008-07-22 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] sish.livejournal.com
Шлепай необеспеченную бумагу-ВВП взлетит до небес. Важна-структура.

Date: 2008-07-22 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] hulyborder.livejournal.com
Этот товарищ приравнивает 10 нынешних баксов к одному советскому рублю Это многое говорит о качестве его анализа

Date: 2008-07-22 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] verticaltreck.livejournal.com
В комментах.

Date: 2008-07-25 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] hulyborder.livejournal.com
В комментах "Вы не поняли: 6 рублей был доллар на черном рынке в 1980 году.

Реальное соотношение по покупателоьной способности строго обратное - 1 РУБЛь - 10 сегодняшних долларов." Хотелось бы узнать по каким товарам такое соотношения

Ну, по нефти, возможно...

Date: 2008-07-25 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com
В середине 70-х было около 14 рублей/баррель.
Ныне цена на нефть где-то 125 долларов/баррель...

Date: 2008-07-22 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] green-simbir.livejournal.com
Действительно, очень неоднозначный график, поскольку толкование его идёт без толкования:

а) динамики изменения ВВП США
б) динамики изменения населения стран
в) динамики отношения валют. Не совсем понятно, что взято за меру оценки ВВП? Доллары или рубли?

Одним словом, погрешности в данных на основе которых строился график, дадут "на выходе" слишком сильное несоответствие. Хотя, без сомнения, поразмышлять есть над чем.

Кстати, да :-)

Date: 2008-07-23 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] nikolamsu.livejournal.com
"б) динамики изменения населения стран"
Масштабный рост русского населения России в имперский период обсуждаемый график покажет как "отставание" от США. Тогда как демографические проблемы 30-ых и 2000-ых выглядят как свершения соответствующих правителей.

Date: 2008-07-22 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] verticaltreck.livejournal.com
1. Из статьи создаётся впечатление, что падение ВВП после 1985 г. - результат глупости/злой воли Горбачёва, а не проигрыша войны.
2. Начало роста ВВП в 2000-2001 гг. удивительным образом совпадает с началом роста цен на углеводороды.
3. Примерно через 8-12 лет российский ВВП достигнет заколдованной цифры - 43% от американского, после чего, как видно из графика, всегда начинаются крупные неприятности.

Date: 2008-07-22 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] numer140466.livejournal.com
Достаточно здраво. Хотя насчёт неравномерности роста подмечено верно.

Date: 2008-07-23 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] sezam_lj.livejournal.com
График любопытный. Интересно было бы взять за эталон не только США, а ещё какую-нибудь европейскую страну, а лучше несколько. Англия, Германия, Франция.. Чтобы европейские потрясения первой половины двадцатого века учесть. США в этом плане всё же страна атипичная. Особенно потрясает экономический результат Второй мировой.
Page generated Feb. 28th, 2026 11:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios