sanitareugen: (Почётный Донор СССР)
[personal profile] sanitareugen
Сталинист обыкновенный, пожалуй, скажет Вам, что товарищу Сталину мешали троцкисты и правые уклонисты, не говоря об империалистах, что не все назначенные им уполномоченные были довольно компетентны и не все вполне добросовестны, что он не мог знать не только того, что знаем мы, но даже в принципе доступная тогда информация не вся могла до него дойти. То есть он отрицает его Всемогущество, Вездесущие и Всеведение, не считает его Богом. Антисталинист, напротив, высказывает претензии, уместные разве что к божеству из самых великих. А раз божество, могши сделать всё, не сотворило Великого Добра, значит, это было злое божество, окружённое сонмом демонов.
Вот, обсуждая "неуместность празднования Победы", приводят, как аргумент, что погибли "8 миллионов в армии и 39 миллионов гражданских". Не касаясь того, насколько эти цифры реальны, а насколько - продукт пропагандистского нагнетания, спросим - так ведь жертвы мирного населения оттого, что враг убивал его, убивал целенаправленно, в нарушение всех "норм и обычаев войны". Так кто за это должен ответить? Тот, кто убивал? Или тот, кто пытался защитить, но мог сделать то, что мог человек, а никак не божество?
Нет, пропаганда, которой вот уж два с лишним десятилетия фаршируют мозги слушателей и читателей, решительно вредит интеллекту. С другой стороны - пропагандистов можно понять: не сделай они всё, чтобы отключить у окучиваемых мыслительную способность, кто им поверит? И кто оплатит их тяжкий труд?

Date: 2009-05-09 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] cheremis.livejournal.com
и то верно. лепят из сталина подобие аллаха и пророка его на земле. и, похоже, сами не замечают, что поступают именно так.

Date: 2009-05-09 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ezhik73.livejournal.com
Так это... не было бы сталина, не было Гитлера... запад защищался таким способом против больщевиков.

Когда я понял, что человек говорит в серьез, я перестал с ним общаться.

Date: 2009-05-09 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] festung.livejournal.com
/*Так это... не было бы сталина, не было Гитлера... запад защищался таким способом против больщевиков.*/
Странно, а говорят, что Гитлер в основном взошел на почве реваншизма и попыток англичан создать противовес Франции на континенте...

Date: 2009-05-10 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] ex-ezhik73.livejournal.com
Он уверял, что не было бы большевиков, не было бы фашистов, то есть в преступлениях нацистов виноват Сталин.

(no subject)

From: [identity profile] aushedg.livejournal.com - Date: 2010-06-02 08:03 am (UTC) - Expand

Date: 2009-05-09 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
В целом любой пропагандистский пафос отвратителен. Но есть нюансы. Вы пишете:

-- жертвы мирного населения оттого, что враг убивал его, убивал целенаправленно, в нарушение всех "норм и обычаев войны". Так кто за это должен ответить? Тот, кто убивал? Или тот, кто пытался защитить, но мог сделать то, что мог человек, а никак не божество? --

Скажем так (аккуратно) что эта фраза не совсем соответсвует реальности. Созданная не без участия Вождя Народов реальность (экономическая, ментальная - отношение к людям как к мусору и проч.) сыграли свою роль в том, что эти цифры (какими бы они не были - они все равно жуткие) оказались намного большими, чем при другой, не-большевистской системе. Много людей умерло в тылу. И Вы знаете почему. Их тоже нацистская гнида целенаправленно убивала? Но эти жертвы так или иначе попадают в цифры гражданских потерь.

Date: 2009-05-09 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] doctor64.livejournal.com
доказательства будут или как всегда?

Date: 2009-05-09 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Доказательства чего?

Я, простите, не знаю, как у вас "всегда". Сбавьте дешевый пафос, сформулируйте вопрос, и я попробую Вам ответить.

(no subject)

From: [identity profile] doctor64.livejournal.com - Date: 2009-05-09 08:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2009-05-09 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doctor64.livejournal.com - Date: 2009-05-09 09:42 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] doctor64.livejournal.com - Date: 2009-05-09 10:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikoberg.livejournal.com - Date: 2009-05-10 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doctor64.livejournal.com - Date: 2009-05-10 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikoberg.livejournal.com - Date: 2009-05-10 08:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aushedg.livejournal.com - Date: 2010-06-02 08:08 am (UTC) - Expand

Date: 2009-05-09 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] festung.livejournal.com
/*оказались намного большими, чем при другой, не-большевистской системе. Много людей умерло в тылу. И Вы знаете почему. Их тоже нацистская гнида целенаправленно убивала?*/
Т.е. вы создали модель небольшевисткой системы и поставили её в теже условия и пришли к таким выводам? Можно ознакомиться поподробнее с вашим моделированием?

Date: 2009-05-09 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ancient-skipper.livejournal.com
да не, просто болтун, скорее всего
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com
В Первой Мировой Центральные Державы против России направили 1/3 своих войск. И действовали по меньшей мере наравне (собственно, наступали, хоть и медленно).
Во Второй Мировой направили практически все силы. То есть при системе, соответствующей ПМВ, Россия была бы разгромлена. И, помня о том, что писал в основополагающей своей книге лидер неприятеля - это была бы не "дружественная оккупация", а уничтожение и разграбление. В реальности нашей Россия победила. Этого достаточно для сравнения реальностей.

Для сравнения чего?

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2009-05-10 07:11 pm (UTC) - Expand

Для начала.

From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com - Date: 2009-05-11 07:05 am (UTC) - Expand

Re: Для начала.

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2009-05-11 07:24 am (UTC) - Expand

Re: Для начала.

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2009-05-11 08:32 am (UTC) - Expand

Re: Для начала.

From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com - Date: 2009-05-11 09:48 am (UTC) - Expand

Re: Для начала.

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2009-05-11 12:06 pm (UTC) - Expand

Re: Для начала.

From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com - Date: 2009-05-11 03:02 pm (UTC) - Expand

Re: Для начала.

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2009-05-11 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com - Date: 2009-05-11 03:39 pm (UTC) - Expand

Re: Для начала.

From: [identity profile] Волков Павел - Date: 2011-05-19 11:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-05-09 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] chipmunkua.livejournal.com
а разве в жертвы мирного населения не входят скажем убитые из-за партизанских диверсий или партизанами, ну и скажем блокадный ленинград - если б сдали то возможно голода не было - как в других сданных немцам городах...

Date: 2009-05-09 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] doctor64.livejournal.com
конечно, и все пили бы баварское.

Date: 2009-05-10 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] l-rs.livejournal.com
http://actualhistory.ru/articles-why-blokada
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com
...уничтожить. Вероятно, некоторая часть населения, достаточно молодых, могли бы выжить, попав в трудовые лагеря. Основная масса погибла бы. Что многократно превысило бы жертвы блокады.

Date: 2009-05-13 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] a-rakovskij.livejournal.com
если б сдали то возможно голода не было - как в других сданных немцам городах

Еще как был. Харьков, зима 41-42.

Date: 2009-05-10 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] ru-teacher.livejournal.com
Так в "минуте молчания" по тв внятно произнесли 26 миллионов, откуда 39?
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com
Но, даже полагая, что его данные точнее официальных - кто виноват в гибели, убийца или тот, кто пытался от убийцы защитить?
From: [identity profile] lkfglkjf.livejournal.com
гляньте вот эту одиозную табличку потерь во второй мировой (нацистская пропаганда, хуле!).

Какбе умному понятно, ящитаю. Претензий никаких нету, чтовы. Даже оккупированный вдоль и поперек японцами (которые гниды похлеще фрицев) китай, отскочил гораздо ловчее. То есть, если бы дорогой отец и учитель вместо черезжопной "индустриализации" повелел бы изучать кунь-фу и метание топоров на звук, и то бы оно проще вышло.
From: [identity profile] sas1.livejournal.com
"одиозную табличку потерь во второй мировой (нацистская пропаганда, хуле!)." Как Вы правильно заметили табличка весьма одиозна. Особенно доставляет "Список литературы" из одной книжки....
Здесь вроде название статьи практически тоже , но разница в подходе к написанию видна даже невооруженным взглядом.
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com
И не слишком достоверные источники о потерях. Сами китайцы, скажем, полагают, что потери их мирного населения составили 35 миллионов.

Ну, это все меняет.

From: [identity profile] lkfglkjf.livejournal.com - Date: 2009-05-10 07:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-05-10 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] zamglavred.livejournal.com
С антимонархистами та же беда.

Не согласен

Date: 2009-05-10 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] stalinist.livejournal.com
Не согласен: как раз антимонархизм помогает преодолеть антисталинизм путем сравнения дегенеративного режима последнего царя и феноменальных успехов сталинизма.

(no subject)

From: [identity profile] zamglavred.livejournal.com - Date: 2009-05-10 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sish.livejournal.com - Date: 2009-05-10 03:08 pm (UTC) - Expand

Га?

From: [identity profile] lkfglkjf.livejournal.com - Date: 2009-05-10 03:38 pm (UTC) - Expand

Re: Га?

From: [identity profile] sish.livejournal.com - Date: 2009-05-10 04:10 pm (UTC) - Expand

Фофыкк?????

From: [identity profile] lkfglkjf.livejournal.com - Date: 2009-05-10 04:25 pm (UTC) - Expand

Re: Фофыкк?????

From: [identity profile] sish.livejournal.com - Date: 2009-05-10 04:30 pm (UTC) - Expand

О как? Поздравляю!

From: [identity profile] lkfglkjf.livejournal.com - Date: 2009-05-10 04:50 pm (UTC) - Expand

и напрасно

From: [identity profile] zamglavred.livejournal.com - Date: 2010-06-02 08:50 am (UTC) - Expand

Date: 2009-05-10 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] goblin-17.livejournal.com
На самом деле, и там и там есть вменяемые люди.

Date: 2009-05-10 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] nikoberg.livejournal.com
Метко подмечено!

Date: 2009-05-11 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
Именно.
Page generated Feb. 28th, 2026 09:08 am
Powered by Dreamwidth Studios